«ЗЕЛЕНЫЕ» ШИНЫ

«Зеленые автошины». Разумеется, речь идет не о цвете. Точнее — не только о нем, поскольку шины, как мы знаем, всегда черные. Это обусловлено составом резины, содержащим технический углерод, или сажу в количестве 30-35 % от веса. Возобновляемое сырье — каучук придает шинам достаточную твердость, прочность, высокую сопротивляемость износу и хорошее сцепление с дорогой.

В восьмидесятые годы XX-го века в Европе развернулось движение «зеленых». К призывам активистов относилась защита окружающей среды, минимизация вредного воздействия выхлопных газов и токсинов от продуктов износа автомобильных шин. В начале лета две тысячи девятого года Европейский Совет одобрил нормативный документ с малопонятным названием СОМ (2008)316. В нем предъявлены обязательные качества автошин евро стандарта к 2012 году. В бумаге кроме того указано, что к 2016 году требования станут еще более жесткими.

В связи с вышеперечисленным была разработана концепция «зеленой», то есть максимально экологичной шины. В \»резиновых лабораториях\» автохимики приступили к продумыванию улучшения санитарно-гигиенических условий труда производственных работников и разработке новых составов автомобильной резины. В итоге экспертам удалось улучшить ходовые характеристики шин, снизить потери на качение, прийти к сокращению в резиновой смеси количества вредных химикатов.

Повышению экологической безопасности шин способствовало сокращение и даже полное исключение материалов, выделяющих мономеры, олигомеры, канцерогены. Это очень вредные вещества. С помощью инновационных технологий эксперты разработали ряд новых материалов на основе диоксида кремния — силики. Важным моментом в этой ситуации также является то, что можно значительно меньше тратить ограниченный запасы углеводородного сырья и перейти на неисчерпаемые запасы кварцевого песка. Но заменить технический уголь кремнекислотой в чистом виде невозможно, поэтому были разработаны специальные кремнийорганические соединения: Si-69, SCA 985, SCA 9872.

Эксперты ведущих изготовителей шин продолжают исследовать характеристики различных компонентов резиновой смеси и изучать  их влияние на качество шин. Химики безустанно находятся в поиске новых компонентов и разработке инновационных методик изготовления автопокрышек. Если бы все личные автомобили, на которых в настоящее время в Европе еще не установлены \»зеленые\» шины, были бы ими полностью оснащены, ежегодно в атмосферу выбрасывалось бы на 7,5 миллиона тонн СО2 меньше, что эквивалентно объему окиси углерода, перерабатываемому 300 миллионами деревьев в год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

53116279